Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания..
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся
МБОУ «ЯшкинскаяСОШ» обеспечивает ГБУЗ «Красногвардейская РБ» на основании договора на безвозмезное оказание медицинских услуг № 2 от 01.01.2021 г. Обслуживание производитсяна базе Яшкинской амбулатории и включают в себя оказание медицинской помощи (профилактические, лечебно-диагностические и др.).
Ежегодно проводится диспансеризация здоровых детей в возрасте с 6,5-18 лет с осмотром их врачами – специалистами детской поликлиники с Плешаново: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, эндокринологом. При выявлении патологии дети проходят курс оздоровительных мероприятий.
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в ОУ строится в следующих направлениях:
Учебно-воспитательная работа:
соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого класса с целью облегчения адаптации к новым условиям;
составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
контроль за правильным использованием технических средств обучения;
организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Диагностическая работа:
осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся(плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихсяи воспитанников;
создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся на родительских собраниях с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Здоровьесберегающая деятельность:
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.
Физкультурные минутки на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах. Выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии.
Динамические паузы в течение учебного дня включают в себя упражнения для снятия напряжения, утомляемости. Проводятся на свежем воздухе либо в игровой комнате (в зависимости от погодных условий)
В рамках реализации программы «Здоровье»:
- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
- проводится анкетирование поудовлетворенностью организации питания в школьной столовой;
- систематически проводится диспансеризация учащихся;
- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса,. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, , кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 42 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет «РОСтелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 35 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 35 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 20, учительских – 15
- Мультимедийных проекторов – 14
- Лазерных принтеров – 0
- МФУ – 5 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Яшкинская СОШ" им.Анохина К.А функционирует с 1977 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку , , туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.